Александр Конинский, учредитель и управляющий директор компании Ваш Чартер, поведал посетителям Форума о новых тенденциях и возможностях на рынке деловой авиации.

Мы все понимаем, что рынок услуг в любой сфере всегда стремится к удешевлению при наличии серьезной конкуренции. Но в итоге, когда комиссии уже стали минимальными, пошла борьба за качество: мы, например, первыми создали собственный круглосуточный отдел диспетчеров, которые отслеживают все рейсы от момента подачи разрешений, до выхода пассажиров из аэропорта. Сейчас эта борьба за клиента разделилась в двух направлениях: первое – удешевить стоимость рейса, второе – сделать заказ самолета и работу по рейсу более удобной. И там и там есть интересные разработки. Но, на мой взгляд, более интересным является первое направление, поскольку в ней больше интересных решений, коллеги по цеху пробуют нащупать ту пробивную торпеду, которая позволит им занять лидирующие позиции.

На данный момент, основа для построения инноваций у всех одна и та же – на рынке бизнес-авиации много денег тратится впустую. Основная причина — недозагруженность самолета при высоких фиксированных платежах, а именно: простои самолета, пустые перегоны, наличие свободных мест на рейсах. С простоями самолета что-то трудно сделать: если твой самолет не пользуется спросом, то надо что-то менять в политике продаж. А вот на «пустых перегонах» или emptylegs, как их еще называют, однозначно надо остановиться чуть подольше отдельно. В двух словах напомню, что это такое: чтобы пассажир мог попасть из точки А в точку Б самолет должен прилететь за ним в точку А, затем совершить перелет по заданному маршруту, а после — вернуться либо на базу, либо за следующим пассажиром. Думаю, всем понятно, что в жаркий период количество эмптилегов выше, и шансы для пассажира поймать попутный выше. По сравнению с обычной стоимостью можно сэкономить 40-60%, либо улететь на самолете более высокого уровня.

На данный момент уже никто из пассажиров не платит полную стоимость рейса, включающую в себя полный возврат самолета на базу. Авиакомпании самостоятельно берут на себе определенные риски и закладывают в стоимость неполный возврат до базового аэропорта, а либо подлет до ближайшего загруженного, откуда можно поймать следующий рейс, либо несколько ночевок в аэропорту прибытия, чтобы там уже постоять в ожидании следующего рейса. За прошедшие 3 года снижение цены на полеты в одну сторону составило, примерно, 20%. Логично, на таких пустых перелетах можно дополнительно заработать, для чего авиакомпании и брокеры активно рекламируют свои пустые перелеты, давая очень интересные цены. Существенный недостаток всех эмптилегов – ты ограничен в датах и общем направлении, а зачастую — даже во времени вылета. Но взамен получаешь очень приятную цену.

Наличие свободных мест на самолете: очень новое и пока не сильно раскрученное направление, невостребованное в полной мере из-за высокого статуса пассажиров, которые арендуют самолеты. Если коротко, то когда вы берете самолет, в нем есть определенное количество мест. В большинстве случаев остаются свободные места, которые, чисто теоретически, можно было бы продать на рынке, вернув основному заказчику часть стоимости рейса. Лично я очень позитивно отношусь к такого рода сервисам, потому что это, во-первых, действительно существенно экономит средства, а во-вторых, делает данную услугу доступной для более широкого количества пользователей. Помимо всего, это просто достаточно прикольно: можно попасть на один самолет с достаточно интересными людьми. Но, как вы понимаете, шанс продать такие места достаточно низок, потому что ограничения по времени и направлению очень жесткие, а стоимость все равно будет выше билетов на регулярку.

Есть компании, которые вообще поставили продажу мест в бизнес джете на поток, запустив «маршрутки» по популярным направлениям, куда можно либо купить билет (достаточно недешевый), либо, оплачивая годовые взносы, пользоваться самому шаттлом практически бесплатно, оплачивая только дополнительных пассажиров, которых вы, возможно, захватить с собой. Два наиболее интересных продукта на рынке РФ:

emptyleg.ru – это сугубо вспомогательный сервис – наиболее полный агрегатор информации, который аккумулирует лучшие предложения авиакомпания по схеме эмптилег.

getjet.com – одна из самых современных и инновационных площадок, успешно реализовавшая идею радикально уменьшить количество «пустых перелетов» за счет «склейки» рейсов, то есть объединения усилий пассажиров, которым нужно лететь в противоположных (или близких к этому) направлениях. Другими словами, если вы летите из пункта А в пункт Б, и находите пассажира, которому нужно из пункта Б в пункт А – стоимость перелета будет значительно ниже, до 50% по сравнению с двумя отдельными рейсами, за счет исключения «пустого перелета». Если вы нашли себе «склейку» — это практически 100% гарантия лучшей цены.