Мы проводим на работе более половины времени бодрствования, а руководители иногда более 3/4 активной части жизни. Правильный выбор мебели для своего рабочего места — один из ключевых компонентов, прямо влияющих на нашу производительность, здоровье и энергию. Мало кто знает, что такое эргономика, и как она влияет на нашу жизнь. Как правильно выбрать рабочее кресло? Что такое синхромеханика и чем лучшая механика отличается от просто хорошей или плохой? Как такая деталь интерьера, как капсула для дневного сна, поможет сэкономить деньги компании? Как организовать рабочее место руководителя эффективнее? Иван Слёзкин, управляющий партнер компании К.С.Бюро, рассказал на примерах о том, как выстраивается процесс проектирования офисных пространств, и что влияет на нашу производительность в офисе.

«Первую половину нашей жизни мы жертвуем своим здоровьем, чтобы заработать деньги. Другую половину мы жертвуем своими деньгами, чтобы вернуть себе здоровье» — Вольтер.

Эргономика — научно-практическая дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда, способствующих росту его производительности. Эргономичное рабочее место — такое место, где созданы условия для комфортной и удобной работы. В эргономичном офисе у нас повышается производительность, мы меньше болеем, растет удовлетворение от работы.

У эргономичного рабочего места много аспектов: окружающая мебель (стол, кресло, возможность двигаться), шум, температура/влажность воздуха, запахи, свет с его бликами, тенями, яркостью и контрастностью. Остановимся на мебельной составляющей.

Мы сидим дома, в автомобиле, в офисе за компьютером, во время обеда, за деловым ужином: огромную часть жизни мы проводим сидя. Но этот образ жизни нам — людям, не свойственен. Лишь в начале 20-го века вместе с урбанизацией и развитием прогресса множество людей переехали в города, стали строить фабрики и офисные центры, перестали ежедневно много ходить, двигаться, ездить верхом, работать в поле. А наше тело не успевает адаптироваться так быстро.

Из-за этого наши мышцы, в том числе и те, что поддерживают позвоночник, дряхлеют, давление на межпозвоночные диски увеличивается, мы часто испытываем дискомфорт и боль, и, в целом, сильно снижаем качество своей жизни. Статическое положение мышц при сидении — огромный стресс для организма. Важно понимать как мы сидим и на чем.

Как сидеть правильно: угол между голенью и бедром — 90 градусов, спина прямая, плотно прижата к спинке кресла, взгляд на монитор сверху вниз.

Немаловажный аспект – то, на чем мы сидим. Существует несколько видов конструкции кресел:

• «маятниковый» — не адаптируется, простая конструкция;
• «постоянный контакт» — не адаптируется, «shirt push» эффект;
• «whipe seat» с фиксированным углом отклонения спинки и сидения (поднимается передний край, качается вместе со спинкой, одинаковый уровень раскрытия тела);
• механика с поддержкой таза (простая конструкция, легко настроить, но опять же неестественное положение тела и «shirt push» эффект);
• синхромеханика с соотношением отклонения угла спинки к сидению 1 к 2.

Как вы понимаете, мы все разные — разного роста, комплекции, ходим в разной обуви. Все это влияет на то как мы сидим. Из-за этого, ведущие производители мебели добавляют в свои кресла все больше опций: кроме базовой регулировки по высоте — регулировка по глубине сиденья, регулировка поясничной поддержки, угол наклона сиденья, регулировку высоты, ширины и глубины подлокотников, регулировка поддержки шеи и многое другое.

Более того, существует наиболее правильная поза для работы. Мы должны менять положение своего тела во время сидения. Мы должны работать стоя, перемещаться по офису, дать своим мышцам возможность как можно больше быть в тонусе.

Поэтому и столы должны адаптироваться к нашему телу. Такие столы могу быть оснащены не только регулировкой по высоте, но встроенными беспроводными колонками, индукционным подогревом кружки с напитком, USB-хабом и USB розеткой, встроенным держателем для планшета и беспроводной зарядкой стандарта Qi.

Но что же делать, если в течение рабочего дня, даже в самом эргономичном офисе вы вдруг чувствуете, что очень хотите спать? Тяжелые выходные или будни накануне, стресс на работе, ночная жизнь соседей — все это зачастую приводит к тому, что мы буквально приползаем в офис, вливая в себя тонны кофе и энергетиков, но уже к обеду валимся с ног. Да и даже после хорошего сна, многие из нас к его середине или концу чувствуют усталость и настойчивое желание вздремнуть.

Доказано, что, если вы хотите спать и неглубоко вздремнете в течение 20 минут, не успевая погрузиться в следующую фазу сна, ваша общая производительность вырастет до 20%. Главное, не заснуть глубоко, чтобы не чувствовать себя разбитым после пробуждения.

Для того, чтобы можно было вздремнуть в офисе с комфортом, да еще и под присмотром специального алгоритма, была разработана капсула для сна Energy pod.

Вы можете погрузиться в сон в комфортабельном кресле из высококачественной кожи, с массажем и специальной подсветкой, огородиться от мира поворотным куполом, надеть наушники и … через 20 минут специальная программа аккуратно разбудит вас и вернет в мир заряженными энергией для новых свершений.

Капсула для сна – отличное решение по поддержанию производительности и незаменимый подарок для руководителя, буквально живущего на работе.

Организация эргономичного рабочего места – процесс увлекательный и разносторонний. Тем более, если речь идет о лаборатории, стадионе или офисе на 2500 человек.

В этот момент задача, которая могла показаться простой, становится намного более комплексной. Невозможно просто пойти в любой мебельный магазин и что-то купить. У каждой компании, у каждой профессии есть свои специфичные потребности:

бухгалтерам нужны большие столы для документов и гигантское количество шкафов для хранения бумаг;
архитекторы постоянно работают над проектами в группах, раскладывая объемные распечатки на столе — для них подойдут решения переговорных столов с регулировкой по высоте до положения стоя;
рекрутинговые агентства постоянно проводят переговоры с соискателями, и им нужны приватные зоны для собеседований;
• многие сотрудники IT компаний часто работают из дома, и у них нет необходимости в постоянном рабочем месте, поэтому они могут работать за любым столом, когда находятся в офисе;
требовательному руководителю необходимо предоставить множество вариантов дизайна/материалов мебели для его кабинета, обеспечить должный уровень представительности или продемонстрировать демократичность и открытость общения с посетителями.

Для того, чтобы разобраться во всем многообразии решений, существующих на
рынке, подобрать лучшее, обеспечить качественную логистику, монтаж и послепродажное обслуживание существуют эксперты, которые занимаются такой деятельностью каждый день. Это — мы. Команда К.С.Бюро.

Некоторые оригинальные примеры из нашей практики:

оптимизация пространства — трансформируемая переговорная комната, которая может быть использована как, например, учебный класс, и как место встречи совета директоров;
производительность в open space — податная тумба со специальной мягкой накладкой, на которую коллега может присесть в случае, если тумба выдвинута; если же нет — то это невербальный сигнал о том, что в данный момент сотрудник занят;
эффективное использование площади — возможно задействовать любые пространства в офисе, даже подоконники, которые могут быть оборудованы под зоны для неформального общения или ожидания.

При работе над проектами мы разрабатываем планировки и готовим визуализации помещений. Некоторое время назад мы стали делать визуализации для очков 3d реальности.

Мы постоянно ищем для наших клиентов лучшие решения на национальном и зарубежных рынках, оттачиваем логистические цепочки, проходим тренинги у ведущих европейских производителей мебели, отбираем лучших специалистов в сервисную команду для обеспечения безупречного процесса монтажа и обслуживания мебели. Кроме того, вместе с развитием проектной части, мы развиваем производство собственной линейки мебели под названием Pulse.
http://www.ks-buro.ru/