Основа любого рабочего взаимодействия – уважение, и это дорога с двусторонним движением, вне зависимости от статуса и положения в системе офисной иерархии. Уважение останется пустым словом, если нет уважения к себе. Поэтому если вы считаете, что в рабочем взаимодействии ваши интересы не соблюдаются, нарушаются ваши права, если договор, который вы заключили с компанией, далек от реального положения дел, вы не удовлетворены своей зарплатой, при этом вы продолжаете работать, «неся бремя несправедливости», у вас будет много претензий к вашему руководителю. Соответственно, эффективность вашей работы будет снижаться.

Правила взаимодействия, которые стоит помнить:

1. Вы на работе и выполняете свои обязанности добровольно согласно трудовому договору:
2. Ваш руководитель не хороший, и не плохой: он человек со своими особенностями, которые имеет смысл знать и учитывать;
3. Ваша задача – сделать его жизнь проще, а не усложнить ее;
4. Босса не надо любить, достаточно его просто уважать;
5. Оставьте эмоции для личной жизни, на работе будьте конструктивны и помните о цели.

Пожалуйста, помните, что чувство собственного достоинства свойственно людям, высоко оценивающим свои социальные права и свою социальную ценность. Поэтому занимайтесь своей профессиональной самооценкой.

Чтобы вы лучше понимали своего руководителя и его потребности во взаимодействии, давайте вспомним теорию темпераментов. Темперамент – это врожденная особенность человека, которая обусловливает интенсивность и скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости, особенности приспособления к окружающей среде.

Сангвиник:

• легко приспосабливается к изменениям;
• как правило, жизнерадостен, всегда в хорошем настроении, заряжает окружающих позитивом;
• подвижен, общителен, имеет широкий круг знакомств;
• гениально ладит с людьми.

Как определить: громкая, быстрая, отчетливая речь; выразительная мимика и широкие жесты; все можно «прочитать» по лицу» — открыт; упругая пружинистая походка; очень продуктивен, энергичен, может долго работать не утомляясь; дисциплинирован, при желании умеет сдерживать чувства.

Особенности взаимодействия: обладает жаждой нового, потребность в переменах, однообразие – скучно до апатии, не выносит подробностей и технической скурпулезности, экстраверт, испытывает трудности с медленными, неэмоциональными людьми.

Холерик:

• Отличается энергичностью при недостатке выдержки и самообладания;
• Вспыльчив, нетерпелив, раздражителен;
• Трудно сдерживает эмоции.

Как определить: быстрый, подвижный, походка стремительная, немного рваная; речь торопливая, демонстративные жесты, ярко выражена мимика; настроение меняется циклически, неровен в отношениях с людьми, бывает излишне прямолинейнет и резок;
часто худые люди, сухощавое телосложение, легко теряют вес.

Особенности взаимодействия: проявлять сдержанность, не вовлекаться в его эмоции, сохранять спокойствие, не обижаться – он сам может страдать от своей несдержанности, проявлять деликатность – не напоминать о вспышках.

Флегматик:

• Очень медленно реагирует на любые раздражители;
• Характеризуется уравновешенностью, стабильностью настроения и работоспособности;
• Спокоен, терпелив, выдержан.

Как определить: в мимике и интонациях невыразителен и однообразен; сохраняет спокойствие даже при серьезных неприятностях, но иногда способен давать волю чувствам; в движениях вялый, медленный, немного неуклюжий; речь медленная, безэмоциональная, мимика почти отсутствует.

Особенности взаимодействия: не торопите его – он медленно думает, долго колеблется, принимая решение, но выводы, к которым приходит, трудно поколебать, а решения, которые он принимает, трудно изменить; любые перемены переносит с трудом, портребность в стабильности и регулярности; долго привыкает к людям, также долго отвыкает.

Меланхолик:

• Отличается тревожностью, склонен драматизировать ситуацию;
• Испытывает трудности в новой обстановке, среди новых людей;
• Склонен к замкнутости и одиночеству.

Как определить: голос тихий, мимика выражена слабо, все чувства в себе.

Особенности взаимодействия: люди повышенной чувствительности, не любят неожиданностей, поэтому все тщательно планируют; старательно избегают большой эмоциональной нагрузки и не перегружают себя контактами с людьми; ценят, когда их понимают с полуслова.

Искусство не создавать напряжений

Необходимый навык не только для работающих женщин – умение не создавать напряжений. Можно быть профессиональным сотрудником, но создавать вокруг себя атмосферу, в которой некомфортно находиться окружающим. Если вы умеете управлять своим самочувствием, с вами будет приятно общаться и работать.

1. Учитесь управлять настроением;
2. Учитесь видеть хорошее;
3. Учитесь общаться без обид и претензий, правильно расставляйте акценты в своей речи;
4. Учитесь отдыхать и расслабляться;
5. Управляйте своим временем и личным бюджетом;
6. Занимайтесь собой: своим телом и развитием интуиции.

Основное внимание хочу уделить времени. Попробуйте определить, как вы воспринимаете время. Если вы ощущаете нехватку времени, попробуйте провести эксперимент с одной минутой. Что вы можете успеть за это время? Минута – это много. За время, пока вы едете в лифте или пьете чай, вы можете успеть успокоиться, расслабиться, написать приятное письмо, помечтать, сделать мимическую гимнастику, выучить новую фразу на иностранном языке. Что еще?

Учитесь получать удовольствие от тех вещей, которые вы делаете. Знайте, что доставляет вам удовольствие, что приводит вас в гармонию с окружающим миром. Чтобы отдохнуть и прийти в себя не обязательно каждые полгода уезжать на две недели в теплые страны. У вас может быть свой персональный рецепт на каждый день.

Учитесь правильно дышать. Женское дыхание — дыхание низом живота — расслабляет, умиротворяет, заземляет, успокаивает эмоции.

Учитесь замедляться. Делать привычные вещи в несколько раз медленнее. Тогда вы освоите навык быстро переключаться и уметь существовать в разных режимах. Приходя домой, вы сразу сможете включать «замедленный режим» и быть в гармонии со своими близкими.

Будьте благодарны за то, что происходит с вами в жизни. Мечтайте, ставьте новые цели. Улыбайтесь и будьте довольны собой!