В непростые времена, с которыми столкнулась наша экономика сегодня, сильнейшие предприятия продолжают выживать. Поэтому, поиск решений по оптимизации расходов является приоритетным направлением экономической политики большинства компаний.

Помочь нам разобраться в вариантах экономии на частных перелетах мы попросили Антона Кузнецова, коммерческого директора компании «Аэрокредо», представленной на рынке бизнес-авиации с 2000 года, а, значит, уже сумевшей пережить и периоды экономического роста, и турбулентные времена.

Свое выступление Антон начал с рассказа о подходе к выбору авиаброкера, что особенно важно для тех ассистентов, кто впервые сталкивается с заказом частного перелета. Чтобы найти добросовестного партнера, сотрудничество с которым не привело бы к дополнительным издержкам, важно пользоваться услугами проверенных компаний.
Перечень аккредитованных компаний можно найти на сайте Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации (ОНАДА) www.rubaa.ru. Выбрав партнера из реестра ассоциации, можно быть уверенными, что компания существует на рынке не первый год и дорожит своей репутацией, а значит — способна качественно справиться с организацией рейса.

Определившись с партнером, Антон предлагает применять следующие стратегии по оптимизации расходов на перелеты:

Стратегия 1. Наиболее эффективно оптимизировать расходы руководителя на перелет возможно при использовании регулярных рейсов. Перелет бизнес-классом или первым классом оказывается значительно выгоднее по цене, чем частный перелет бизнес-джетом. В этом случае Вы получите экономию в несколько раз. При реализации данной стратегии существенным фактором является готовность руководителя к таким переменам.

Стратегия 2. Продолжать летать бизнес-джетом и при этом экономить позволит использование самолетов меньшей вместимости. Использование таких воздушных судов возможно не только при перелетах на региональном уровне: многих руководителей не пугает необходимость технической посадки при перелете на дальние расстояния. Готовность полететь на самолете меньшего размера позволит вам и вашему руководителю сэкономить до 25%.

Стратегия 3. Для перелетов на короткие расстояния использовать турбовинтовые самолеты вместо реактивных. Потеря во времени по маршруту Москва – Санкт-Петербург или Москва – Нижний Новгород составит около 15 минут, зато ваш руководитель будет продолжать наслаждаться уединенностью на борту и привычной свободой времени и действий. Экономия может доходить до 50% от стоимости перелета на реактивном самолете.

Стратегия 4. Использование так называемых empty legs позволяет значительно экономить на перелете. Стоимость такой перевозки может обойтись на 30% дешевле, чем обычный частный перелет, но в этом случае ваш руководитель вынужден подстраивается под воздушное сообщение авиакомпании. Этот способ экономии особенно эффективен на популярных направлениях в пиковые сезоны и когда у вас нет жесткой привязки к конкретным датам.

Стратегия 5. Еще одна стратегия для тех, кто не имеет жестких временных рамок для перелета. Например, ваш руководитель летает в одно и то же излюбленное место из года в год, при этом конкретные даты перелета для него не имеют большого значения. Это может быть Ривьера для летнего отдыха, или лыжный курорт в Альпах зимой. Достаточно сообщить вашему брокеру направление и примерные даты поездки, чтобы он смог подобрать для вас самые оптимальные по цене варианты, которые будут зависеть от различных факторов, в том числе от спроса на воздушные суда в конкретные дни. Такая стратегия позволит вам сэкономить около 10%.