Если у вас стоит задача выбрать и преподнести подарок вашему бизнес-партнеру, коллеге, руководителю, то стоит немного вооружиться теорией. Подарки воздействуют на эмоциональную сферу, и тут очень легко получить неожиданный результат — разочаровать, «не зацепить», слиться с потоком безликих корпоративных подарков, а значит — сделать неправильные инвестиции в свои  деловые отношения .

Разобраться в подарочных секретах поможет Светлана Угарова, генеральный директор компании «Бренд-Лого», человек, который последние 10 лет подготовил не одну сотню корпоративных подарков.

WWA: Светлана, что же надо учесть при выборе деловых подарков?

СУ: Чтобы подарок оказался правильным и сработал (а мы говорим  о подарках в бизнесе, значит, он, как любая инвестиция, должен приносить отдачу), надо учесть много факторов: пол, возраст, уровень дохода, социальный статус, увлечения, место проживания, профессию, образование, семейный статус и даже такую, казалось бы, неожиданную вещь, как наличие детей. Чем больше мы будем знать, тем проще будет выйти за шаблонные решения и сделать то, что  действительно понравится вашему адресату.

WWA: По каким датам считается хорошим тоном делать деловые подарки?

СУ: Это довольно традиционно: Новый год, 23 февраля и 8 марта, дни рождения и всевозможные юбилеи, профессиональные праздники. Но не так мало компаний, которые любят использовать подарки по случаю.  Например, переезд в новый офис, награждение сотрудников, спортивные события или конференции.

WWA:  Что же выбрать для делового подарка?

СУ: Конечно, в списке корпоративных подарков по прежнему лидируют деловые аксессуары. Ручки, блокноты, настольные наборы на любой вкус и кошелек востребованы всегда. Но сейчас становятся все более  популярны необычные подарки, подарки для себя, для дома и даже философские подарки.

Впрочем, тут всё, как обычно, зависит от контекста. Если компания готовит сувениры для своих иностранных партнеров, я уверена на 99% , что они выберут что-то в русском стиле.

Но, сказать честно, мало подумать о том, что дарить. Пятьдесят процентов успеха кроется в вопросе «как». Это можно сделать внезапно, неожиданно для того, кому этот подарок предназначается. А можно очень красиво и даже пафосно, если это будет уместно. Но все-таки, больше всего запоминаются нестандартные концепции, несоответствие подарка и того где, как ты его даришь, сочетание серьезного и несерьезного. А самый главный секрет — в искренности. Поверьте, люди прекрасно считывают сколько эмоций вы потратили, чтобы создать свой подарок.

WWA: Ещё есть какие-то секреты?

СУ: Конечно, вот например:

Секрет 1. Соберите максимальное количество информации

Неважно, выбираете вы что-то, чтоб подарить самому, или делаете  подборку для руководителя — изучите объект. Здесь как в слежке: чем больше вы знаете о том, кому планируете подарить подарок, тем больше вероятность, что вы угадаете.

Секрет 2. Все ходы должны быть записаны

Что вы дарили своим партнерам год назад? А два, три, пять? В подарках нет места проколам. Вы не можете подарить партнеру то же самое, что и три года назад, просто потому, что у вас поменялся сотрудник или вы уже все забыли. Записывайте, что, кому и по какому поводу вы подарили. Это занимает совсем немного времени, но позволит вам избавиться от неприятных ситуаций. Да, возможно, это кажется странным, но это поможет избежать ошибок, которые многие компании делают год от года.

Секрет 3. Концепция — это важно

Порой можно сделать подарок за 500 рублей и он запомнится намного больше, чем все другие. Концепция обязательно включает в себя упаковку, коммуникативное сообщение, сам предмет и подачу подарка. Пропишите это перед тем как устроить сюрприз или отдать свои деньги в рекламное агентство.

 Секрет 4. Ваше лицо — упаковка

Как вас встречают по одежке, так и подарок встречают по упаковке. Поэтому обязательно заложите качественную упаковку в ваш бюджет, ведь первое впечатление от подарка очень важно! 

 Секрет 5. Дороже — не значит лучше

Конечно, подарить ручку за 100 или даже 500 рублей первому лицу компании нельзя. Но ручка за 30 000 рублей не всегда лучше ручки за 7 000, а бренд не всегда стоит тех баснословных денег, которые за него просят. Рынок корпоративных подарков большой и сложный, и требуется время, чтобы в нем разобраться.

 Секрет 6. Ценность бренда в его известности

Первый показатель узнаваемости бренда — то, что его знаете вы. Если вы ничего про него не слышали, прочитайте про бренд в интернете, посмотри стоимость бренда, кто из медийных персон его представляет.  Montblanc или Dupont , конечно, добавят вашему подарку шарм и ценность в глазах получателя, но даже французский бренд с многолетней историей не будет стоить ничего, если ваш респондент слышит о нем в первый раз.

 Секрет 7. Обращайтесь к профессионалам

Те секреты, что мы рассмотрели, это только вершина айсберга. Вы же пользуетесь услугами профессионалов в автосервисах или технических службах. Не пренебрегайте помощью в области корпоративных подарков. Только профессионалы могут сложить все элементы пазла таким образом, что подарок будет не только эффектным, но и эффективным.