Многие руководители ведут активный образ жизни: путешествуют в самые необычные уголки планеты, занимаются экстремальными видами спорта, работают днями и ночами, сильно и искренне переживают за дело, успехи любимой команды и членов семьи. Все это безусловно сопряжено с риском для здоровья, поэтому хорошему ассистенту особенно важно подстраховать руководителя и его семью на случай травм и прочих малоприятных неожиданностей.

Рассказать о том, что же делать, если ваш руководитель нуждается в срочной медицинской помощи, находяcь там, где она недоступна, или когда время на ее оказание очень ограничено, мы пригласили Кирилла Маринченко — человека с 12-летним стажем работы на скорой помощи, ныне директора компании Профессиональная Медицинская Лига, специализирующейся на транспортировке пациентов от места происшествия до медицинского учреждения.

WWA: Кирилл, расскажите о самых сложных случаях в практике медицинской транспортировки?

КМ: Случаи бывают самые разные, каждая трагедия по-своему уникальна. Приходится спасать людей и на горнолыжных курортах, и в зоне вечной мерзлоты, и на воде. Помимо сугубо технических проблем и вопросов, связанных непосредственно с состоянием здоровья пациента, существуют и бюрократические моменты: требования некоторых европейских аэропортов к уровню шума от двигателей самолетов. Все это формирует степень сложности транспортировки. Так, к примеру, чтобы доставить пациента из Крыма в Цюрих, приходится делать пересадку в Москве и менять воздушный борт.

WWA: Насколько известно, состояние пациента в описанном кейсе позволяло такую сложную логистику. А что, если нет?

КМ: Совершенно верно, в данном случае человека можно было перегружать с одного пассажирского лайнера на другой без дополнительного ущерба его здоровью. В случаях, когда так делать нельзя, приходится использовать так называемую челночную транспортировку. Реанимобиль грузится непосредственно в самолет, доставляется в район происшествия, по прилете забирает пациента. В последствии, — доставляется обратно или до места расположения клиники. Такой процесс, само собой, дороже и сложней в оформлении: разрешения на выгрузку и погрузку реанимобиля, его выезд из аэропорта, но в мировой практике это не редкость.

Кроме того, стоит отметить высочайший уровень оснащения современных реанимобилей. Программа, позволившая оснастить их кардиостимуляторами, дефибрилляторами, ультразвуковыми аппаратами и многим другим оборудованием, значительно снизила статистику смертности, которая в последние годы неизменно росла в сторону смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

WWA: И все время сложной транспортировки с пациентом работает одна и та же команда мед персонала?

КМ: Да, команда медицинского персонала выезжает на место происшествия и сопровождает пациента до конечного пункта назначения. Это самые квалифицированные врачи скорой помощи.

WWA: А как осуществляется транспортировка регулярными рейсами?

КМ: И Аэрофлот, и многие другие авиакомпании сотрудничают как с МЧС, так и с частными компаниями напрямую и через страховщиков. Самолеты располагают специальным оборудованием и, при наличии мест, готовы принять на борт пациента.

WWA: А что бы вы посоветовали нашим ассистентам? Как заранее подготовиться к таким неожиданностям?

КМ: Во-первых, обучиться самим и отправить на обучение оказанию первой помощи охрану и домашний персонал. Это может пригодиться всего один раз, но этот раз может спасти жизнь. Существуют также программы оборудования медицинских пунктов в домах и офисах с обязательным прикреплением врача или экстренной связью с ним.

Во-вторых, как бы ни банально это звучало, — своевременно мониторить, чтобы у руководителя и его семьи всегда был действующий страховой полис с максимальным покрытием. Думаю, никому не нужно объяснять, что расходы, связанные с медицинским обслуживанием, нынче весьма велики.

Хорошее подспорье, кстати, – вызов на дежурство реанимобиля. Например, если руководитель, или кто-то из его окружения, входит в так называемую группу риска – это может быть беременная женщина или человек, перенесший операцию, но вынужденный или желающий присутствовать на каком-то мероприятии. Пусть под рукой будет команда врачей. Поверьте, так всем будет спокойней.

И, наконец, не паниковать, если что-то случилось. Я понимаю, что профессия личного помощника подразумевает навык высочайшей стрессоустойчивости, но когда на кону здоровье или даже жизнь, нервы сдают у многих. Когда мне звонят родственники пациента, находящегося в процессе транспортировки в клинику, или помощники, я отвечаю, что если нет новостей – значит все хорошо. Пожалуй, это — главная мысль, которую помощник может донести до окружения.