Форум открыло выступление Натальи Абакумовой из компании “Сады Сальвадора”. Наталья ответила на вопросы о тонкостях бизнес-этикета и психологии выбора флористического сопровождения мероприятий – от встреч официальных делегаций из разных стран до неформальных торжеств. Гости смогли полюбоваться изысканными композициями и press wall, специально подготовленными флористами “Садов Сальвадора” для форума.

Вианея Соловьева, бренд-амбассадор односолодовых виски и член Российской ассоциации сомелье, осветила для аудитории новые грани этого прекрасного напитка и правил его употребления. Мало кто знал, что разбавлять виски водой вовсе не зазорно, а напротив, предпочтительно в особых случаях. Хранение виски, в отличие от дорогих сортов вина, не требует специальных условий, а ювелироное оформление и прекрасная история может сделать бутылку значимым и желанным подарком.

Разбираться в дорогих мужских часах а еще в том, где их быстро достать, получив внушительную скидку, и как правильно за ними ухаживать научил Андрей Острейков, генеральный директор элитного часового мультибренд бутика SWM Distribution. Андрей также рассказал об особенностях заводских гравировок на элитных марках часов, как распознавать подделки и представил публике специальные механические футляры для хранения, не допускающие загустевание смазки механизма.

Большой резонанс имело выступление Натальи Петуховой из cервис-бюро Гардероб и маэстро мужского костюма Алексея Сизова из компании Grande e Piccolo. Гости рассказали что делать, когда багаж вашего босса потерялся прямо перед саммитом и насколько продлевает жизнь костюма пошив вторых брюк. А если хранить мерки и лекала, то становится возможным пополнение гардероба без участия хозяина. Таков современный  подход к экономии времени в бизнес-среде.

В бизнес авиации нет места шуткам и экспериментам, здесь важны холодный расчет времени, максимально точное планирование и предугадывание всех возможных неполадок, а также страхование рисков. Особую важность, по словам Антона Кузнецова, коммерческого директора Аэрокредо, следует уделять учету обстоятельств, которые могут повлиять на качество перелета. Это и вероятность задержки и отмены рейса, и наличие резервных самолетов, класс и возраст бортов, отделка салона, требования к экипажам и техническому состоянию лайнеров.

Ассистентам сейчас все чаще приходится выбирать и организовывать новые офисные пространства. Поколение Y выбирает компании, предлагающие уют и функциональность на рабочем месте, и конкурировать за молодых и амбициозных приходится с учетом их нравов – рассказал Алексей Литин из архитектурного бюро Offcon (в копилке проектов Offcon – офисы компаний Google и Kaspersky – прим. ред.). Алексей презентовал главные идеи, на которых базируется современное представление о комфорте на работе – функциональность, эргономичность и кооперация с коллегами.

Переезд – это целых два ремонта, плюс ревизия всего имущества, упаковка, транспортировка и Эверест прочих мелочей, а также масса рисков что-то поломать или потерять. Дмитрий Линько из компании «Деликатный переезд» поделился 15-летним опытом организации самых сложных перемещений имущества между офисами, квартирами, домами и даже городами и рассказал о том, как выбирать мувинговую компанию: важен четкий просчет логистики и объемов, большой штат сотрудников и внушительный автопарк. И конечно, опытный менеджер проекта.

Блистательное выступление Philippe Bresciani, главы компаний Daly, более 30 лет предоставляющей vip-трансферы и консьерж-сервис по всему миру, коснулось самых стрессовых для ассистентов ситуаций – организации времени босса в поездках. Забастовки, блокирование дорог, погодные катаклизмы, да и просто взыскательный вкус в мелочах – Филипп рассказал, как обеспечить привычный уровень сервиса там, где нет возможности контролировать все лично.

Ведущие конференции – бизнес-тренер Алексей Адамов и коммерческий директор кадрового бутика WINWIN APPRENTICE Пётр Комаров – обсудили с участниками вопросы стрессоустойчивости в нелегкой профессии личного помощника и перспективы личностного и профессионального роста. Пётр поделился секретами прохождения стресс-интервью, а Алексей рассказал как правильно касаться денежных вопросов при трудоустройстве и не только.